Обжалование действий сотрудников правоохранительных органов

29 декабря 2015 года Указом Президента Республики Казахстан № 153 утвержден Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих) (далее — Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что государственные служащие должны быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность, а также соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

В силу чего, описанные правила поведения являются обязательными для соблюдения всеми сотрудниками органов внутренних дел Республики Казахстан. Соответственно, игнорирование положений вышеуказанных Правил сотрудниками полиции является недопустимым.

Таким образом, если Вы стали свидетелем противоправных действий сотрудников полиции Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру и продублировать заявлением начальнику Департамента внутренних дел по территориальности. В жалобе/заявлении важно подробно указать время своего задержания, свидетелей этого задержания (при наличии). Укажите имена, звание сотрудников полиции которые Вас задерживали, если они Вам известны. Кроме того, укажите людей которые могут подтвердить изложенные Вами обстоятельства в жалобе/заявлении (это гораздо упростит процесс разбирательства). По Вашей жалобе сотрудники прокуратуры обязаны провести соответствующую проверку (возможно с непосредственным опросом Вас как заявителя) и принять процессуальное решение по данному факту, о чем Вам будет сообщено в последствии.

В случае если действия причастных сотрудников полиции будут признаны незаконными (с превышением должностных полномочий) Вы вправе обратиться в судебные органы Республики Казахстан с соответствующим исковым заявлением о возмещении (морального) вреда.

Вместе с тем, на сегодняшний день уже имеется возможность подачи вышеуказанной жалобы посредством портала электронного правительства Республики Казахстан.

Жалоба в прокуратуру подается в произвольной форме. Но при этом нужно соблюдать общие правила деловой переписки и указать необходимые данные. Жалоба принимается в письменном виде на государственном языке, языке межнационального общения, родном языке или на любом другом языке, которым владеют граждане нашей республики.

В жалобе необходимо отразить следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • адрес места жительства;
  • фамилия, имя, отчество лица, права которого были нарушены (если жалоба написана в интересах другого лица);
  • фамилия, имя, отчество должностного лица или наименование государственного органа (организации), допустивших, на взгляд заявителя, нарушение прав;
  • краткое описание дела или происшествия, время происшествия;
  • какие действия заявитель ожидает;
  • дата и личная подпись.

Следует отметить, что обращения поступающие в органы прокуратуры разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. В тех случаях, когда по ним требуется проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены руководителем прокуратуры либо его заместителем, но не более чем на один месяц, о чем сообщается автору.

 

 юрист Юридического Центра  VETO   Беркамалов А.М.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *